Меню
Назад »

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Абс Поло седан

  • 10126 Просмотров

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на главном тормозном цилиндре, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации приборов. В вариантном исполнении антиблокировочная система дополнительно может быть оборудована системой курсовой устойчивости, обеспечивающей сохранение прямолинейного движения при плохих дорожных условиях путем подтормаживания того или иного колеса (ESP), а также системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS Поло седан

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

-    объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

-    сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Абс Поло седан

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, блока управления электроусилителем рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения им-пул вен ого колвца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

-    режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт. выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

-    режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жид-коств поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

-    режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модулв выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

-    режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкоств через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может по-паств в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ТОРМОЗОВ
 

Вам потребуются: торцовая головка «на 12», специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите  вниз стопор фиксирующей скобы...

3. ...опустите скобу вниз.

4. ...и отсоедините колодку от гидроэлектронного блока управления антиблокировочной системой тормозов.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Абс Поло седан


5.    Ослабьте затяжку гаек шести трубок гидросистемы. присоединенных к гидроэлектронному блоку

6.    Отверните три гайки шпилек крепления гидроэлектронного блока к кронштейну кузова.

7.    Поочередно отсоединяйте от блока трубки гидросистемы, сразу же заглушая отверстия в блоке заранее заготовленными пробками (деревянными или резиновыми) подходящего размера, и снимите блок, поднимая его вверх.


После снятия не переворачивайте и не наклоняйте сильно гидроэлектронный блок: если при снятии блока допустить полное вытекание тормозной жидкости из его полостей, после установки блока потребуется удаление воздуха с применением специального тестера. Обычным способом (с помощью педали тормоза) удалить воздух из системы не удастся.


8.    Установите гидроэлектронный блок управления антиблокировочной системой тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9.    Удалите воздух из гидропривода тормозов

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
 

Вам потребуются: ключ-шестигранник <на 5», отвертка с плоским лезвием.


Работу по замене датчиков частоты вращения колес удобнее выполнять на подъемнике. Показана замена датчиков частоты вращения левого переднего и левого заднего колеса. Датчики частоты вращения правого переднего и правого заднего колес заменяют аналогично.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески. Для его замены выполните следующие операции.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Снимите переднее колесо.


3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните болт крепления датчика к поворотному кулак

5.    ...и извлеките датчик из отверстия кулака.


6.    Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага задней подвески. Для его замены выполните следующие операции.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Снимите заднее колесо.

3. Снимите подкрылок заднего колеса


4. Снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова

5. В салоне автомобиля нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса и отсоедините колодку датчика от переходной колодки.

6. Извлеките держатель провода датчика частоты вращения заднего колеса из паза в кронштейне кузова.

7. Протолкните уплотнитель провода датчика в отверстие кузова.

8. Выверните болт крепления датчика частоты вращения к фланцу рычага задней подвески...

9. ...и извлеките датчик из отверстия фланца.

10. Выведите втулку провода датчика из прорези кронштейна продольного рычага.


11. Аналогично извлеките втулки провода датчика из прорезей кронштейнов кузова..


12.    ...и снимите датчик, выводя колодку провода датчика из отверстия кузова.

13.    Установите датчик частоты вращения заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar