Меню
Назад »

Генератор Поло Седан, Замена и ремонт

  • 20605 Просмотров

На Поло Седан устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

 

Схема соединений генератора Поло Седан
 

Схема соединений генератора Поло: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; б - блок управления двигателем; 7 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 - аккумуляторная батарея
Генератор неисправности Поло Седан


В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Замена Генератора поло Седан
 

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена Генератора поло Седан


2.    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

3.    Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от генератора.

4.    Снимите защитный колпачок гайки силового провода.

Замена Генератора поло Седан


5. Ослабьте затяжку гайки крепления...

6. ...снимите гайку..

7.    ...отсоедините клемму силового провода от шпильки генератора и отведите провод в сторону.

8.    Отверните гайку крепления держателя жгута проводов...

9.    ...и снимите кронштейн со жгутом проводов со шпильки.

10.    Выверните два болта крепления генератора к кронштейну блока цилиндров...

Замена Генератора поло Седан

11. ...извлеките болты из отверстий...

12. ...и снимите генератор с автомобиля.

13. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

Генератор Поло Седан


14.    Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

15.    Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

 

Ремонт генератора Поло Седан, разборка, диагностика

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки. дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. В связи с этим в данном разделе описаны только замена регулятора напряжения, снятие шкива и замена подшипников.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 24», ключ XZN М10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, тестер, универсальный съемник, молоток.

1.    Снимите генератор с автомобиля

2. Последовательно отожмите отверткой фиксаторы кожуха...
 
Ремонт генератора Поло Седан
3. ...и снимите кожух.

4. Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта крепления...

5... .и снимите регулятор со щеточным узлом.

6.    Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.


7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

8. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.

Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой ТВЧ.

9. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора...
10. ...и снимите шкив с вала генератора.

Под гайкой крепления шкива генератора установлена пружинная шайба, не потеряйте ее.
Ремонт генератора Поло Седан
11.    Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.

12. Используя универсальный съемник...
13. ...извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.
 
Ремонт генератора Поло Седан

14. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор

15.    Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1 ^2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
 
Ремонт генератора Поло Седан

16.    Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора.

17.    Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.

18.    Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar