Меню
Назад »

Особенности конструкции‎ Двигатель Поло седан, неисправности, способ устранения

  • 20232 Просмотра

Автомобили Volkswagen Polo седан оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем мод. CFNA рабочим объемом 1,6 л.


Двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателя приводятся во вращение цепью.

Головка блока цилиндров 13  изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Распределительные валы чугунные, литые, установлены в корпусе 17, прикрепленном к головке блока болтами 18. На распределительном валу впускных клапанов установлено задающее кольцо А датчика положения распределительного вала.
 
Особенности конструкции‎: Двигатель Поло седан

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни 1  изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической

поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец - маслосъемного 9 и двух компрессионных 10. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы 2 плавающего типа установлены с зазором в бобышках поршней 1 и в верхних головках шатунов 4, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 5, по конструкции аналогичных коренным. Пальцы зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 3.

Шатуны 4 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
 
Головка блока цилиндров двигателя Поло седан

Головка блока цилиндров двигателя: 1 - крышка направляющей проводов; 2 - направляющая проводов; 3 - шланг системы вентиляции картера двигателя; 4 - болт крепления датчика положения распределительного вала; 5 - датчик положения распределительного вала; б - уплотнительное кольцо; 7 - болт крепления провода «массы»; 8 - провод «массы»; 9 - болт крепления головки блока цилиндров; 10 - роликовое коромысло; 11 - гидрокомпенсатор; 12 - датчик давления масла; 13 - головка блока цилиндров; 14 - прокладка головки блока цилиндров; 15 - транспортные проушины; 16 - болты крепления транспортных проушин; 17 - корпус распределительных валов; 18 - болт крепления корпуса распределительных валов

 
Особенности конструкции‎: Двигатель Поло седан
 
Шатунно-поршневая группа: А, В - установочные метки; 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - стопорное кольцо; 4 - шатун; 5 - шатунный вкладыш; б - блок цилиндров; 7 - крышка шатуна; 8 - болт; 9 - составное маслосъемное кольцо; 10 - компрессионные кольца


При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной трубой.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздушном фильтре возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный в корпусе воздушного фильтра, в основном поступают в воздушный фильтр, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного на кронштейне топливного бака, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
 
Причина неисправности Способ устранения
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна Замените шатун
   
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Замените поврежденные детали
Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов Ослаблено крепление маховика Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Проверьте натяжение ремня, замените поврежденный ремень Затяните болты крепления маховика требуемым моментом Отшлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
 
Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Установлены поршни разной массы Износ гидрокомпенсаторов Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе Замените гидрокомпенсаторы См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 66 Замените опоры Подтяните крепления
 
Использование бензина с пониженным октановым числом Неисправен электронный блок управления двигателем Неисправен датчик детонации Залейте бензин с соответствующим октановым числом Замените блок Замените датчик
 
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Поломка поршневых колец Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Промойте детали системы вентиляции картера Расточите цилиндры, замените поршни и кольца Замените кольца Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым заводом - изготовителем автомобиля Замените маслосъемные колпачки Замените клапаны, направляющие втулки, отремонтируйте головку блока цилиндров
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Неисправен электровентилятор системы охлаждения Замените термостат Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, замените неисправные узлы
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открьгг, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с пониженным октановым числом Замените пробку расширительного бачка Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Утечка жидкости через сальник водяного насоса Повреждена прокладка головки блока цилиндров Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров Замените радиатор Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов Замените водяной насос Замените прокладку Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
 
Причина неисправности Способ устранения
Засорение масляного фильтра Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Замените масляный фильтр Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник Прошлифуйте шейки и замените вкладыши Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
 
Обычно стук глухого тона, металический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Затяните болты рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала Замените вкладыши среднего коренного подшипника, проверьте зазор
 
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Чрезмерный зазор между шатунными Замените вкладыши и прошлифуйте шейками коленчатого вала и вкладышами шейки
 
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой Увеличенный зазор между поршнями Замените поршни, расточите и цилиндрами и отхонингуйте цилиндры Чрезмерный зазор между поршневыми Замените кольца или поршни кольцами и канавками на поршне с кольцами
Повышен  
Пониженное давление масла в системе смазки Износ гидрокомпенсаторов Поломка клапанной пружины Износ кулачков распределительного вала См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» Замените гидрокомпенсаторы Замените пружину Замените распределительный вал
 
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Ослабление крепления шкива коленчатого вала Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Подтяните крепление
 
Использование масла несоответствующей марки Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Замените масло на рекомендованное заводом - изготовителем автомобиля Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника Замените вкладыши коренных подшипников
 
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей газораспределительного механизма Использование масла несоответствующей марки Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Отрегулируйте натяжение ремня или замените его См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» Замените масло на рекомендованное заводом - изготовителем автомобиля Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки


Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач. сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

В данном разделе описаны особенности ремонта и обслуживания двигателя, ремонт систем смазки, питания, замена уплотнений, цепи и привода газораспределительного механизма, замена опор подвески силового агрегата, дефектевка маховика двигателя.

В связи с тем, что для ремонта блока цилиндров двигателя необходимы специальное оборудование, инструменты и высокая квалификация исполнителя, обращайтесь на СТО.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым возникает из-за слишком богатой смеси вследствие неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откроите капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar