Меню
Назад »

Проверка тормозной системы Поло седан, ручника, износ колодок, дисков

  • 13534 Просмотра
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года или через 30 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Проверяйте герметичность наружным осмотром:

-    сверху из-под капота;

-    снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

-    с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

Если не герметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Проверка тормозной системы Поло седан


1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...
2. ...соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндромм...
3. ...и гидроэлектронным блоком управления ABS.
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок с тормозными шлангами.
5.    Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
6. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов.
7. Снимите защитные колпачки и проверьте на отсутствие утечек клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...
8. ...и задних колес.


9.    Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

 
Проверка износа дисков и барабанов Поло седан

Проверка износа дисков и барабанов Поло седан


Вам потребуется штангенциркуль или линейка.


Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1.    Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2.    Снимите переднее колесо.

3.    Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки

4.    Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимого значения, замените тормозной диск

 

Проверка износа дисков и барабанов Поло седан


5.    Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан

6.    Измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина менее допустимого значения, замените колодки


Заменяйте колодки в следующих случаях:

-    толщина фрикционных накладок 2,0 мм или меньше;

-    поверхность накладок замаслена;

-    накладки непрочно соединены с основанием.
7.    Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого значения , замените барабан

 

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ


При выходе из строя вакуумного усилителя значителвно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, провервте усилителв тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.
1.    При неработающем двигателе нажмите пять-шеств раз на педалв тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте...

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ


2.    ...плотность посадки вакуумных шлангов на штуцерах впускной трубы, обратного клапана...

3. ...и в отверстии корпуса вакуумного усилителя.

4.    Отсоедините обратный клапан от вакуумного шланга к впускной трубе.

5. Извлеките наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя и снимите шланг в сборе с обратным клапаном.


К шлангу вакуумного усилителя присоединен обратный клапан.

6.    Плотно вставьте наконечник резиновой груши в конец шланга, которым он был присоединен к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен по шлангу выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

7.    Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените шланг в сборе...

8.    ...или только обратный клапан, отсоединив его от шланга.

9.    Установите шланг вакуумного усилителя в порядке, обратном снятию.


Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

 

Проверка ручника Поло седан



Проверка ручника Поло седан


Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 8 или 9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1.    Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н. равной 1,25 м,

при длине въезда L, составляющей 5 м . Такое соотношение соответствует уклону 25%.

2.    При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам удалось сделать это, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза

 

Регулировка педали тормоза поло седан
 

Е1равильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предусмотрена.
Вам потребуется линейка.

1.    Нажмите на педаль тормоза с усилием 15 кгс и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Это расстояние должно быть не менее 120 мм.


Линейка должна быть установлена перпендикулярно поверхности пола.

2.    Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 170,0 мм. Разница размеров. полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 50,0 мм.

3.    Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 1-8 мм. Е1есоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

-    повышенный люфт в соединении толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа фиксатора толкателя;

-    заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

-    заедание плунжера в усилителе тормозов.

4.    Если рабочий ход педали при оптимальных свободном ходе и расстоянии накладки площадки педали до пола не соответствует значению, приведенному в п. 2. то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода или замените тормозные колодки

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жидкость или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar