Меню
Назад »

Снимаем рулевые тяги и наконечники Поло седан, замена пыльников рейки

  • 8663 Просмотра

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», на «21», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

наконечники Поло седан


1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).

 

Рулевые наконечники Поло седан


2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычаг,' поворотного кулака.
4. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака...

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.

5... .и извлеките палец из поворотного кулака.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник.
7. Удерживая ключом рулевую тягу, ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги.

 

Рулевые тяги Поло седан


8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Отверните контргайку.

10.    Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.

11.    Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

12.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

 

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЕЕ ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА
 

Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.

1.    Снимите рулевой механизм

2.    Снимите наружные наконечники рулевых тяг

 

Рулевые тяги Поло седан
 

3. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла...
4. ...сдвиньте его вдоль рулевой тяги и снимите.

5. Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла...
6. ...и снимите чехол.
7. Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.


Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.


 

Рулевые тяги Поло седан


8. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.

9.    Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.

10.    Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11.    При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.

12.    Установите новые хомуты крепления защитного чехла.

13.    Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отворачивании наружного наконечника рулевой

14.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar