Меню
Назад »

Снимаем МКПП или АКПП Полоседан

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

-    повышенный (по сравнению с привычным) шум;

-    затрудненное переключение передач:

-    самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

-утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

МКПП Полоседан


Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения. Работа как более трудоемкая показана на примере автоматической коробки передач. Особенности процесса снятия механической коробки передач оговорены особо.

 Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 15», торцовая головка «на 18», монтажная лопатка, пассатижи.

1.    Снимите аккумуляторную батарею

2.    Снимите полку крепления аккумуляторной батареи
 

Снимаем МКПП или АКПП Полоседан


3.    Снимите воздухозаборник воздушного фильтра

4.    Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов.

5.    Извлеките наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач и отведите трос в сторону

Снимаем МКПП или АКПП Полоседан


6.    Сожмите отогнутые ушки хомутов крепления шлангов отвода и подвода рабочей жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам, пережмите шланги любым доступным способом и отсоедините шланги от штуцеров теплообменника.


Для наглядности показано при снятом главном тормозном цилиндре.
7.    Отстегните фиксатор держателя жгута проводов и отсоедините жгут от держателя.
8. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от механизма управления коробкой передач...

9. ...от датчика частоты вращения гидротрансформатора...
10. ...датчика частоты вращения валов...

Снимаем МКПП или АКПП Полоседан


11.    ...и датчика положения коленчатого вала.

12.    Отсоедините провода от стартера



При снятии автоматической коробки передач стартер снимать не требуется. Если устанавливаете новую коробку передач, переставьте на нее стартер с прежней.

Перед снятием механической коробки передач стартер снимите с автомобиля

13.    Извлеките из держателей на коробке передач жгуты проводов и отведите их в сторону

14.    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

15.    Снимите брызговик двигателя

16. Выверните пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач и слейте часть рабочей жидкости в чистую емкость

Снимаем МКПП или АКПП Полоседан


Из механической коробки передач масло сливать не нужно.

На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините от рабочего цилиндра привода выключения сцепления трубопровод (см.
17. Снимите поперечину передней подвески
18.    Снимите приводы передних колес



19.    Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.
20. Отверните гайку крепления и снимите с верхней шпильки крепления коробки передач «массовый» провод.
21. Выверните два болта крепления щитка картера гидротрансформатора...

Снимаем МКПП или АКПП Полоседан

22. ...и снимите щиток.
23. Через окно, открывшееся после снятия щитка, проворачивая коленчатый вал, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
24. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 73).
25. Выверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю.
26. Вставив монтажную лопатку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя, сдвиньте коробку назад...

27. ...и. опустив под коробкой опору, снимите коробку передач.

Снимаем МКПП или АКПП Полоседан


Сняв автоматическую коробку передач, сразу же зафиксируйте от выпадения гидротрансформатор.

При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
28. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления    становка    сцепления»,

29.    Залейте рабочую жидкость в коробку передач до требуемого уровня


30.    После присоединения трубопровода к переходнику рабочего цилиндра выключения сцепления автомобиля с механической коробкой передач удалите воздух из гидропривода

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar