Меню
Назад »

Замена маслосъемных колпачков Поло Седан

  • 28256 Просмотров

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Замена маслосъемных колпачков Поло Седан



Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов...

 ...приспособление для сжатия пружин клапанов...
...клещевой...
 
или инерционный съемник маслосъемных колпачков

..или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Снимите корпус распределительных валов с блока цилиндров

2. Снимите головку блока цилиндров

При наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования замена маслосъемных колпачков возможна и без снятия головки блока цилиндров.
 
Замена маслосъемных колпачков Поло Седан
 
3. Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов.


Обезличивание гидрокомпенсаторов и коромысел клапанов недопустимо, поэтому отметьте любым доступным способом соответствие коромысел и гидрокомпенсаторов их клапанам.

4. Для установки приспособления для сжатия пружин клапанов вверните болт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров.

5. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
 
Замена маслосъемных колпачков Поло Седан

С обратной стороны подложите гайку или шайбу подходящего размера для уменьшения свободного хода клапана.

6. Сожмите приспособлением пружину клапана...

7. ...и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.


Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

8.  Снимите тарелку пружины.
 

9. ...и пружину

10.    Установите цанг/ инерционного съемника на маслосъемный колпачок.
11.    Двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги.


12.    Снимите маслосъемный колпачок, потянув за съемник строго вверх.


При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
Если в комплекте новых маслосъемных колпачков нет установочной втулки, перед установкой колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
 

 
13.    Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и установите его от руки на направляющую втулку клапана.

14.    Установите съемник или оправку на новый маслосъемный колпачок. При отсутствии специального приспособления можно
подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

15.    Легкими ударами бойка или молотка запрессуйте колпачок до упора.

16.    Наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

17.    Установите пружины и их тарелки.

18.    Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.



После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

19.    Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.

20.    Установите на место гидрокомпенсаторы и толкатели клапанов.

21.    Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar