- 62685
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач:
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
-утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения. Работа как более трудоемкая показана на примере автоматической коробки передач. Особенности процесса снятия механической коробки передач оговорены особо.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 15», торцовая головка «на 18», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Снимите аккумуляторную батарею
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи
![Снимаем МКПП или АКПП Полоседан](http://www.polosdn.ru/foto/1/4/polo260.jpg)
3. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра
4. Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов.
5. Извлеките наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач и отведите трос в сторону
![Снимаем МКПП или АКПП Полоседан](http://www.polosdn.ru/foto/1/4/polo261.jpg)
6. Сожмите отогнутые ушки хомутов крепления шлангов отвода и подвода рабочей жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам, пережмите шланги любым доступным способом и отсоедините шланги от штуцеров теплообменника.
Для наглядности показано при снятом главном тормозном цилиндре.
7. Отстегните фиксатор держателя жгута проводов и отсоедините жгут от держателя.
8. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от механизма управления коробкой передач...
9. ...от датчика частоты вращения гидротрансформатора...
10. ...датчика частоты вращения валов...
![Снимаем МКПП или АКПП Полоседан](http://www.polosdn.ru/foto/1/4/polo262.jpg)
11. ...и датчика положения коленчатого вала.
12. Отсоедините провода от стартера
При снятии автоматической коробки передач стартер снимать не требуется. Если устанавливаете новую коробку передач, переставьте на нее стартер с прежней.
Перед снятием механической коробки передач стартер снимите с автомобиля
13. Извлеките из держателей на коробке передач жгуты проводов и отведите их в сторону
14. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
15. Снимите брызговик двигателя
16. Выверните пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач и слейте часть рабочей жидкости в чистую емкость
![Снимаем МКПП или АКПП Полоседан](http://www.polosdn.ru/foto/1/4/polo263.jpg)
Из механической коробки передач масло сливать не нужно.
На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините от рабочего цилиндра привода выключения сцепления трубопровод (см.
17. Снимите поперечину передней подвески
18. Снимите приводы передних колес
19. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.
20. Отверните гайку крепления и снимите с верхней шпильки крепления коробки передач «массовый» провод.
21. Выверните два болта крепления щитка картера гидротрансформатора...
![Снимаем МКПП или АКПП Полоседан](http://www.polosdn.ru/foto/1/4/polo264.jpg)
22. ...и снимите щиток.
23. Через окно, открывшееся после снятия щитка, проворачивая коленчатый вал, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
24. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 73).
25. Выверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю.
26. Вставив монтажную лопатку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя, сдвиньте коробку назад...
27. ...и. опустив под коробкой опору, снимите коробку передач.
![Снимаем МКПП или АКПП Полоседан](http://www.polosdn.ru/foto/1/4/polo265.jpg)
Сняв автоматическую коробку передач, сразу же зафиксируйте от выпадения гидротрансформатор.
При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
28. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления становка сцепления»,
29. Залейте рабочую жидкость в коробку передач до требуемого уровня
30. После присоединения трубопровода к переходнику рабочего цилиндра выключения сцепления автомобиля с механической коробкой передач удалите воздух из гидропривода