Меню
Главная / Фольксваген Поло Электрооборудование

Замена Стартера Поло седан, ремонт и разборка

  • 47531
Стартер Поло седан представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
 


Тех данные стартера Поло Седан
 
Тех данные стартера Поло Седан

 

неисправности стартера Поло Седан
 
 

Детали стартера Поло Седан

Детали стартера Поло Седан: 1 - болты крепления тягового реле к передней крышке; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - рычаг привода; 4 - якорь тягового реле; 5 - вал привода; б - возвратная пружина; 7 - тяговое реле; 8 - корпус статора; 9,17 - стяжные болты; 10 - задняя крышка; И - уплотнительное кольцо; 12 - упорное кольцо ротора; 13,14 -винты крепления крышки подшипника; 15 - крышка подшипника; 16 - стопорное кольцо ротора; 18 - щеточный узел; 19 - ротор; 20 - маслоотражатель; 21 - сателлиты; 22 - коронная шестерня; 23 - муфта привода; 24 - передняя крышка


Крышки 10 и 24, а также корпус 8 статора стянуты двумя болтами 9 и 17. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 19 электродвигателя передается валу 5 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 22, водила и трех сателлитов 21. На валу привода установлена роликовая муфта 23 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 10 и 24.

На крышке 24 закреплено тяговое реле 7, якорь 4 которого через рычаг перемещает муфту 23 привода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент

втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксует тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 61 Ач и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

-    пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

-    после пуска двигателя немедленно выключите стартер, поскольку длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

-    не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

 

Замена Стартера Поло седан

 


Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвиньте фиксатор в направлении стрелки.

Замена Стартера Поло седан


3.    Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...

4.    ...и отсоедините колодку от тягового реле стартера.

5.    Снимите защитный колпачок с наконечника силового провода.

6.    Отверните гайку наконечника контактного болта.

Замена Стартера Поло седан


7. ...и отсоедините наконечник от вывода стартера.

8.    Выверните шпильку верхнего крепления стартера к блоку цилиндров.

9. Отверните гайку крепления кронштейна держателя жгута проводов...

Замена Стартера Поло седан


10. ...снимите кронштейн со шпильки и отведите в сторону.

11.    Выверните шпильку нижнего крепления стартера к блоку цилиндров...

12. ...извлеките шпильку..

13. ...и снимите стартер с автомобиля.

Замена Стартера Поло седан


14. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан

 


Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.


1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием - в противоположном направлении.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другой -к выводу управляющего провода тягового реле.

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин . В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 7», «на 13», ключ TORX Т25, молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.

1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле...

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


2. ...и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке...

4. ...и снимите корпус тягового реле.

5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.

6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.

7. Выверните и из влеките два стяжных болта.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


8. Выверните два винта крепления крышки подшипника...

9. ...и снимите крышку


10. Снимите стопорное...

11. ...и упорное кольца ротора.

Стартер Поло седан


12. Снимите уплотнительное кольцо.

13. Подденьте отверткой...

14. ...и снимите крышку стартера.

15. Извлеките щеточный узел

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан

16.    Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
17.    Разъедините статор и крышку со стороны привода.
18.    Извлеките ротор из планетарного редуктора.
19.    Осмотрите ротор. На шестерне 1 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


20. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.
21. Снимите опору рычага привода.
22. Извлеките привод из корпуса.

23. Разъедините рычаг и муфту привода.
24.    Зубья шестерни муфты не должны быть значительно изношены.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан

25.    Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.


26. Подденьте отверткой...
27. ...и снимите маслоотражатель планетарного механизма.
28.    Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан


29.    Подденьте отверткой и снимите защитную крышку.
30.    Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотк

31. Подденьте отверткой...
32. ...и снимите стопорное кольцо.
33. Снимите муфту с вала привода и извлеките из муфты ограничительное кольцо.
34. Снимите с вала привода стопорное и упорные кольца.


35.    Снимите с вала привода коронную шестерню.

36.    Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

- при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);


- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.


Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.