- 87689
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов. Следует также проверить соединения шлангов с патрубками радиатора, термостата, расширительного бачка.
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью клейкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная клейкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
2. Осмотрите соединение подводящих...
3. ...и отводящего шлангов с патрубками радиатора.
4. Осмотрите соединение шлангов с водораспределителем. При необходимости обожмите (или замените новыми) хомуты крепления.
5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя.
6. Проверьте соединения пароотводящего шланга с патрубками радиатора и расширительного бачка.
В пробке расширительного банка два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку